Новости

LegalTech атакует пиратов

Большинство сайтов добросовестно удаляет пиратский контент, понимая необходимость существенных затрат на эти процессы. Облегчить жизнь медиакомпаниям может внедрение современных LegalTech-решений.

Об этом рассказал коммерческий директор цифрового сервиса n'RIS Григорий Туринцев в ходе дискуссии "Интеллектуальная собственность в кино- и телепроизводстве", открывшей 24 марта выставку Cinema Production Service (CPS). Также в обсуждении приняли участие юрист, генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик и генеральный директор группы компаний Star Media Мария Гречишникова. Модерировала дискуссию управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина.

В мире на пиратские сайты с фильмами ежегодно заходят более 53,2 млрд раз. В России, по данным Group IB - компании из сферы защиты интеллектуальной собственности, - рынок интернет-пиратства в 2019 году составлял 63,5 млн долларов.

Несмотря на то что в период пандемического карантина стриминговые компании давали скидки и запускали выгодные акции (например, месяц пробной подписки за 1 рубль), многие пользователи все равно предпочитали нелегальные ресурсы, что сказывалось на доходах медиакомпаний. Между тем современные технологии позволяют правообладателю легко защитить свою продукцию и, соответственно, увеличить трафик. Так, цифровой сервис n'RIS фиксирует права на произведение, а решение сервиса n'RIS.Antipiracy автоматически ищет нелегальный контент на всех платформах и без вмешательства человека генерирует претензии администраторам сайтов. 

Георгий Туринцев пояснил, что n'RIS рассчитан в первую очередь на производителей контента и правообладателей, у которых нет возможности держать большой штат юристов и собственную антипиратскую службу: "Сервис депонирования n'RIS доступен 24/7, это дешевле, чем услуги нотариуса, и безопаснее похода на почту по охваченному коронавирусом городу. При этом мы помогаем небольшим правообладателям наладить контакт с крупными. Например, музыкант может депонировать трек в n'RIS, а потом продать для саундтрека через биржу IPEX".

Зачистка пиратских ссылок дала Star Media рост доходности до 30%, рассказала Мария Гречишникова"Из 15 млн ссылок, заблокированных "Яндексом" по Антипиратскому меморандуму, более 50% были нашими. Наш сервис ContentScan, имея минимальную погрешность 2%, аккредитован МКС на отправку ссылок для блокировки, что сокращает время удаления, исключая человеческий фактор".

Другая проблема, которую пытаются решить производственные, дистрибьюторские и другие медиакомпании, - администрирование собственного портфеля интеллектуальных прав и взаимодействие с другими игроками. "Мы работаем с несколькими площадками для приобретения музыкальных прав и footages. Безусловно, наличие единого маркетплейса для таких целей сильно упростило бы нашу работу", - считает Мария Гречишникова.

Управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина отметила, что отчасти эту проблему решает цифровой сервис IPEX, по сути - биржа интеллектуальной собственности, которая работает пока только с музыкой. "В октябре 2019 года вступил в силу закон, который ввел понятие цифрового права и сделок с помощью смарт-контрактов. В ГК позволили заключать сделки в электронном виде в случае, если все существенные условия отражены в цифровом видео, - напомнила она. - Чтобы продать свою композицию для саундтрека или выставить ее на цифровую витрину через IPEX, правообладателю не нужно даже выходить из дома".

Тему управления результатами интеллектуального труда корпораций продолжила Наталья Полианчик. По ее словам, служебные произведения - давняя боль компаний, работающих с интеллектуальной собственностью. Достаточно сказать, что авторское вознаграждение за служебное произведение нельзя включить в зарплату через трудовой договор. Даже если трудовые обязанности сотрудника состоят в том, чтобы в рутинном режиме создавать произведения (текстовый, визуальный, программный контент), за каждое из них он должен по закону получить отдельное вознаграждение.

Другие новости

image

Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ

image

Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность

image

Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021

image

Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?

image

От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Жесткий маркетинг мягкими лапками

image

Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея

image

Ищите автора

image

Философия и экономика музеев в эпоху цифры

image

От «Черных» списков к «белым» экосистемам

image

Шах белой королевой

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

image

Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

image

Методология круче контента

image

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

image

Российский экспорт, «взрывающий мозг»

image

Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии

image

Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента

image

Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain

image

Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий

image

От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

image

Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента

image

«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»

image

Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство

image

IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня

image

Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров

image

«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»

image

Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции

image

Креативная экономика - это всегда эксперимент

image

Максим Чепухалин: «Аудитория открыта
ко всем медиа экспериментам»

image

«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»

image

Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента

image

Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии

image

Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»

image

Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021

image

Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование

image

Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково

image

Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов

image

Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии

image

В России создана Федерация креативных индустрий

image

Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя

image

В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий

image

LegalTech Review: главное за январь

image

Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»

image

Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак

image

Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году