Новости

Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»

26 и 27 апреля в Москве, в Инновационном центре «Сколково» пройдет  IPQuorum 2021: Tech for Content — место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности. Основная тема деловой программы форума — новые технологии для производства, дистрибуции и монетизации контента. О перспективах развития цифрового искусства и влиянии digital-технологий на современный арт-бизнес журналу Точка ART рассказала Полина Аскери, основатель ASKERI GALLERY,сайта https://artonline24.ru и спикер будущей конференции. 

Какие процессы в digital-среде, на Ваш взгляд, сейчас оказывают наибольшее влияние на современное искусство?

Пока это не очень очевидно, особенно в России, но, думаю, что продажа и желание приобрести NFT, безусловно, задают определенные тренды для художников, галеристов, музеев и дилеров. Я уже молчу о коллекционерах. Возможно в ближайшем будущем нам придется переосмыслить коллекционирование как феномен.

Как Вы можете оценить влияние VR и AR на текущую выставочную деятельность и каковы перспективы развития этих технологий для музеев и галерей?

Во время локдауна это было особенно актуально и остается актуально до сих пор для Европы, Америки: большинство ярмарок было перенесено в онлайн-формат, крупнейшие музеи открыли онлайн-фонды и стали создавать развлекательные и образовательные онлайн-мероприятия в двукратном объеме; те музеи, коллекция которых была неоцифрована, опубликовали ее на официальных сайтах, сделали виртуальные туры для всех желающих.
Это безусловно положительно сказывается не только на «доступности» и популяризации искусства, но и на желании погружаться в арт-мир, становиться сопричастным и увидеть всю эту красоту уже вживую.

Недостаточно просто посмотреть на изображение, фотографию работы. С искусством нужно общаться вживую. Это совершенно разный опыт.

Сейчас на выставках все чаще можно увидеть экспонаты, созданные с помощью нейросетей. Как Вы относитесь к таким арт-объектам? Есть ли они в Вашей коллекции?

В моей коллекции таких объектов нет, но я внимательно слежу за тем, что происходит на аукционах, и за маркетплейсами, на которых представлен digital-арт.

Как Вам кажется, способны ли цифровые алгоритмы заменить людей в создании творческого контента? И есть ли у такого контента коллекционная ценность?

Уверена, что нет. Сколько бы ни говорили о творческом потенциале искусственного интеллекта или произведениях «искусства», которые создают компьютеры, очевидно, что таким работам не хватает самого главного — души, ауры художественного произведения. Иными словами, той энергии, которую способен вложить в работу художник.

У AES+F, например, есть коллекционная ценность. Здесь все зависит от художников и глубины произведений.

Знакомо ли Вам течение science art? Как Вы оцениваете слияние науки, технологий и искусства в едином направление? Не снижает ли это творческую компоненту объектов, превращая художников в IT-разработчиков? Или, наоборот, привносит новое?

Очень интересный подход к созданию работ. Художник становится исследователем, погружается в науку и при этом апеллирует к эмоциям и чувствам, дает возможность «прочувствовать» науку. Мне нравится, когда во всем можно увидеть прекрасное и интересное.

В каком-то смысле работы Глеба Скубачевского — про это: он исследователь, создатель новых миров. Каждая его работа — живой организм, который совершает свое путешествие из другого мира. Некоторые первые работы Глеба, например, напоминают микромир.

Кстати, персональная выставка Скубачевского пройдет в ASKERI GALLERY уже в июне.

Какой арт-объект, созданный с использованием digital-технологий, произвел на Вас наибольшее впечатление в последнее время и почему?

Сейчас в МАММ интересная выставка — «Между воображением и реальностью» Сэнди Скогланд. Постановочные снимки, включающие в себя элементы инсталляции. Животные, которые размещены рядом со снимками, не только дают нам возможность с ними сфотографироваться и стать сопричастными к работам великолепной Сэнди, но еще и напоминают зеленые фоны в киноиндустрии и как будто дают возможность их в дальнейшем «обработать». Это очень интересно.

Вы примите участие в  IPQuorum 2021: Tech for Content как представитель индустрии искусства. Как Вы думаете, на какие основные вопросы, возникающие при интеграции творчества в цифровой мир, ответит форум? Что лично Вы ждете от участия в нем?

Люблю видеть взаимосвязи. Поэтому от форума IPQuorum жду синергии, вовлеченности в взаимовлияющие процессы. Очень жажду обсудить все интересующие вопросы с профессиональным сообществом.

Другие новости

image

Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ

image

Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность

image

Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021

image

Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?

image

От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Жесткий маркетинг мягкими лапками

image

Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея

image

Ищите автора

image

Философия и экономика музеев в эпоху цифры

image

От «Черных» списков к «белым» экосистемам

image

Шах белой королевой

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

image

Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

image

Методология круче контента

image

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

image

Российский экспорт, «взрывающий мозг»

image

Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии

image

Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента

image

Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain

image

Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий

image

От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

image

Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента

image

«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»

image

Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство

image

IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня

image

Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров

image

«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»

image

Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции

image

Креативная экономика - это всегда эксперимент

image

Максим Чепухалин: «Аудитория открыта
ко всем медиа экспериментам»

image

«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»

image

Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента

image

Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии

image

Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content

image

LegalTech атакует пиратов

image

Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021

image

Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование

image

Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково

image

Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов

image

Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии

image

В России создана Федерация креативных индустрий

image

Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя

image

В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий

image

LegalTech Review: главное за январь

image

Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»

image

Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак

image

Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году